Главная О нас Новости Гребля в школьной программе? Почему бы и нет!

Гребля в школьной программе? Почему бы и нет!

« Назад

Гребля в школьной программе? Почему бы и нет! 17.05.2018 12:44

В ожидании этого важного события секция академической гребли в школе №2086 продолжает готовить юных спортсменов к соревнованиям.

«Советский спорт» встретился и побеседовал с заслуженным тренером Российской Федерации по академической гребле Еленой Ивановной Полянской.

- Елена Ивановна, расскажите, как вы оказались в школе?

- Меня пригласил руководитель спортивного направления в школе № 2086 Евгений Александрович Синицын, с которым мы знакомы много лет. Мое основное место работы - училище олимпийского резерва, где Евгений в свое время тренировался. 
Евгений Синицын и тренер по гребле Роман Руденко - активные, спортивные молодые люди, которые очень любят тот вид спорта, которому посвятили большую часть своей жизни. Когда они задумали организовать секцию по гребле на базе школы, в которой оба трудятся, то пригласили меня как старшего товарища с целью помочь в методическом плане, поделиться опытом обучения гребле.

Гребля - довольно редкая для школы секция...

- И напрасно! На мой взгляд, в школьную программу можно внедрить элементы академической гребли. И в этом смысле появление гребли-индор - это очень здорово. Гребля-индор, или “сухая гребля”, или гребля на специальных гребных тренажёрах – один из видов гребного спорта , по которому проводятся официальные соревнования, можно выполнить разряд или заработать спортивное звание. “Настоящие” гребцы широко используют работу на этих тренажёрах в своей подготовке, т.к. это позволяет выполнять движения, похожие на движения гребца в лодке, независимо от возможности выйти на воду. Для работы в школе это очень подходит. На тренажёре могут работать все желающие, это безопасно, необходимо лишь наличие спортзала, тренажеров и того, кто мог бы обучать и контролировать процесс. Организация же в нашем большом городе выхода детей на воду в лодках – достаточно сложный для общеобразовательной школы процесс.

- В чем заключаются ваши задачи в школе?

- Основная задача – совместно со спортивным руководителем школы и школьным методистом создать программу по нашему виду спорта, которую можно было бы использовать для работы в общеобразовательной школе. Также дать информацию школьным специалистам по физкультуре, необходимую для первоначального обучения детей работе на гребных эргометрах. Кроме того, моя задача состоит и в том, чтобы постараться заинтересовать школьников занятиями в школьной секции и постараться привлечь внимание как можно большего количества детей к нашему виду спорта.

- Как проходит процесс тренировки в школьной секции по гребле?

- Мы учимся двигаться! Выполняем работу на гребных тренажёрах. Разучиваем и выполняем комплексы упражнений для развития подвижности, формирования осанки. Повышаем общую работоспособность - ведь и менно этого больше всего не хватает нынешним школьникам. Выезжаем на тренировки в гребной бассейн, уже выходили на воду в спортивной лодке.

- Что является главным в работе с тренажером?

- Самое важное – научить правильно двигаться. Со стороны техника выполнения движений простая, но есть много нюансов. Но если этой технике не следовать, то и нагрузка на мышцы распределяется неправильно , и это уже не гребля.

- В школе две секции - одной руководите вы, другой Роман Руденко. Чем секции отличаются?

- Я считаю, что у нас одна секция. Просто Роман работает, в основном, с мальчиками, а я решила помочь собрать девочек. В остальном все примерно одинаково.

Любой вид спорта предъявляет особые требования к развитию тех или иных мышц и качеств, необходимых для правильного выполнения движений. При гребле в работу вовлекаются до 95 процентов мышц тела, но лишь некоторые нужны для правильной, качественной работы. Их нужно развивать в первую очередь. Также важна правильная координация движений. Методик подготовки гребцов достаточно, главное - выбрать подходящую, учитывая возраст, пол, исходный уровень и т.д.

К сожалению, многие дети сейчас в принципе не развиты физически. Это факт. И с ними надо заниматься разнообразными видами физической активности, разучивать много разных движений, развивать физические качества (выносливость, силу, быстроту и прочее), в том числе и с помощью занятий гребным спортом.

- Насколько активны родители? Не думаю, что стоит очередь из желающих отдать своих деток в секцию по гребле.

- Да, и это проблема. Родители зачастую уже с первого класса гоняют детей по репетиторам, чтобы они получили в первую очередь образование. Несомненно, это важно. Но нельзя забывать, что дети должны много двигаться! Физическое развитие необходимо, это неотъемлемая часть гармоничного развития, залог здоровья и много чего еще. Мы все об этом знаем, но... в теории. На практике все гораздо печальнее. Надо сказать, сами дети в большинстве своем готовы и хотят играть, бегать, прыгать и всячески шевелиться. Нужно просто дать им возможность! И секций в Москве много, и спортивных школ по разным видам. Но нужное количество детей в секции набирается с трудом, а если ещё и отбирать детей, наиболее подходящих для нашего вида спорта, то ещё труднее. И здесь очень много зависит от отношения родителей.

Работа секции в общеобразовательной школе не ставит целью высокие спортивные достижения, главное - здоровый досуг, развитие, обучение, положительные эмоции. И тренировки проходят в школьных спортзалах, не надо возить ребенка на занятия в другой район. Но времени на спортивные занятия у детей и их родителей все равно не находится…

Не часто, но вижу в классах ребят, которые могли бы не просто заниматься в школьной секции, а добиться хороших результатов в этом виде спорта. Но, к сожалению, именно им необходимо к репетитору, не разрешают родители и т.п. Для тренеров, которые ищут способных детей, это больная тема…

Тем не менее мы хотим донести и до детей, и до их родителей информацию о том, что есть такой замечательный вид спорта - гребля. Что этим видом спорта могут заниматься все: и мальчики и девочки, и большие, и маленькие, и младшие, и старшие. Что этот вид спорта очень популярен в мире, что наша страна имеет в нем хорошие традиции и своих великих чемпионов. Что это не только спорт, но и прекрасный вид активного отдыха. И что он есть в школе. Приходите!

- Завершается учебный год. Было проведено два этапа Школьной гребной лиги, ожидается еще один. Подведете итоги?

- Этот учебный год – начало. Пока желающих заниматься мало. Нам надо сделать так, чтобы их было больше. Нужно решить также ряд организационных вопросов, которые позволили бы отвести так называемый третий час физкультуры в неделю для занятий гребным спортом, так же, как отводятся часы для лыж, гимнастики, игровых видов. Надо больше работать с родителями! Люди изобрели лодку раньше, чем колесо. Заезды “кто быстрее” в лодках - один из старейших видов спортивных состязаний в истории. Академическая гребля в мире считается университетским видом, входит в программу современных Олимпийских игр с начала их проведения… Однако многие не знают, как это выглядит, и что в нашем городе можно этим заниматься, причем рядом с домом. Надо продолжать рассказывать, показывать, привлекать к занятиям в секции, заинтересовывать.

- Заплывы на открытой воде – это ведь еще одна отдельная тема.

- Конечно! Для школьников они уже проводились не раз. Как фестиваль, слёт, веселые старты - это замечательно. Но все-таки хочется системности, цикличности в проведении этих соревнований. Руководители школы над этим работают. Сам по себе процесс гребли на открытой воде - это же сплошные эмоции! Всё кругом сверкает и плещется, и действовать нужно слаженно, так как все члены команды находятся не в переносном, а в буквальном смысле в одной лодке! Очень хочется проводить такие мероприятия чаще и видеть на них больше ребят.

Источник: «Советский спорт»


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...